пятница, 7 марта 2014 г.

Лекции по ТВВС(Тактика ВВС)

Истребительная авиация представляет собой одно из основных средств борьбы с воздушным противником, и её основное предназначение заключается в поражении средств воздушного нападения (СВН противника) в полете в тесном взаимодействии с зенитными ракетными войсками (ЗРВ) и зенитной артиллерией (ЗА). Ограниченным составом части и подразделения ИА могут привлекаться для выполнения задач по поражению наземных (морских) объектов противника, а также для ведения воздушной разведки.
Основное предназначение истребительно-авиационного полка состоит в выполнении боевых задач противовоздушной обороны наиболее важных объектов и районов страны, истребительного авиационного прикрытия группировок сухопутных войск (сил флота), а также обеспечение боевых действий подразделений и частей других родов авиацией. Кроме того ИАП привлекается для уничтожения самолетов радиоэлектронной разведки, прежде всего из составаразведывательно-ударных комплексов (РУК), воздушных пунктов управления, специализированных самолётов РЭБ и воздушных десантов противника в воздухе.


В мирное время истребительный авиационный полк частью назначенных сил несёт боевое дежурство в системе ПВО по охране воздушного пространства над территорией РФ и подготавливается к выполнению боевых задач согласно своему предназначению.
Основной формой боевого применения истребительных авиационных частей и подразделений является воздушный бой.
К числу основных боевых задач, выполняемых ИАП относятся:
— прикрытие наиболее важных объектов, районов страны и группировок войск (сил флота) от ударов средств воздушного нападения и воздушной разведки противника;
— уничтожение воздушного противника в воздушных боях за господство в воздухе;
— обеспечение боевых действий частей и подразделений других родов авиации;
— уничтожение самолётов радиоэлектронной разведки, воздушных командных пунктов самолётов (вертолётов) — постановщиков помех;
— борьба с воздушными десантами противника в воздухе;
К ведению воздушной разведки ИАП может привлекаться или ограниченным составом, или вести её попутно с выполнением основных боевых задач.
В случае необходимости в отдельные периоды ведения б/действий истребительному авиационному полку могут быть поставлены задачи по поражению наземных (морских) объектов противника в области недосягаемости истребителей.
Боевые возможности самолётов истребителей.
Состоящие на вооружении истребительных авиационных полков самолёты-истребители МиГ-31, Су-27, МиГ-29 обладая высокими б/возможностями способны с помощью своих радиоэлектронных комплексов обнаружить противника на большой дальности, сопровождать одновременно несколько воздушных целей и поражать их с любых направлений во всём диапазоне высот и скоростей полёта.
Основными факторами, определяющими б/эффективность истребителей являются скорость, маневр, огонь. Они находятся в тесной взаимосвязи, должны быть в оптимальном соотношении.
Появление всеракурсных ракет с ТГС позволяет вести атаку на встречных курсах в ближнем бою. Одной из основных характеристик, влияющих на исход ближнего воздушного боя является радиус разворота, который для самолётов четвёртого поколения ≥500 м.
В современном ближнем групповом воздушном бою уже не обязателен выход истребителя в заданную полусферу цели. Сейчас пуски ракет распределяются по всей области пространства вокруг самолёта противника. Пуски ракет в диапазоне курсовых углов 120–60 составляют 48%, а в диапазоне -180-120 — 31%. Средняя продолжительность боя уменьшилась, что требует увеличение угловой скорости и уменьшение радиуса разворота.
БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ АВИАЦИОННЫХ ПОЛКОВ УДАРНОЙ АВИАЦИИ
Предназначение и задачи ФБА и ША
Фронтовая бомбардировочная и штурмовая авиации составляют основную ударную силу фронтовой авиации и способны наносить удары на глубину 250–400 км.
Основным предназначением фронтовой бомбардировочной авиации является уничтожение объектов в оперативной глубине противника, т. е. на глубине 300–400 км от линии фронта. Она может действовать также в тактической и ближайшей оперативной глубине, решая задачи по авиационной поддержке Сухопутных войск. Основными задачами бомбардировочной авиации будут:
— уничтожение средств массового поражения и средств их доставки;
-поражение резервов противника;
— поражение средств управления войсками противника;
— содействие высадке своих десантов;
— воспрепятствование маневрам противника;
Исходя из предназначения, основными объектами ударов для фронтовой бомбардировочной авиации следует считать:
— аэродромы и самолеты на них;
— ракетные установки на позициях;
— резервы в районах сосредоточения и на марше;
— узлы железнодорожных станций, крупные мосты, переправы, морские и речные порты;
— склады и базы снабжения;
— пункты управления и радиолокационные посты.
Штурмовая авиация является основным средством авиационной поддержки Сухопутных войск. Авиационная поддержка сухопутных войск- одна из главных задач бомбардировочной и штурмовой авиации.
Главным предназначением штурмовой авиации является уничтожение наземных малоразмерных и подвижных объектов на поле боя и в тактической глубине. Объекты её действий могут находится и в ближайшей оперативной глубине до 300 км. от линии фронта.
Способы б/действий и б/порядки подразделений (частей) ФБА и ША.
При решении своих задач подразделения и части ФБА и ША в зависимости от условий могут применять следующие основные способы ведения б/действий:
— одновременный удар по заранее заданным целям;
— последовательные удары по заранее заданным целям;
— действия по вызову;
— самостоятельный поиск.
Одновременные удары (групповые удары) необходимо применять, когда требуется создать большую плотность ракетно-бомбового удара. Удар наносится всем составом или большей частью сил. В этом случае создаются лучшие условия для обеспечения и преодоления системы ПВО противника.
Последовательные удары (одиночные) наносятся при недостатке сил для одновременного выполнения задач, а также при необходимости длительного воздействия на объекты противника и воспрепятствования восстановительным работам.
Нанесение ударов по вызову со своих пунктов управления или старших начальников осуществляется, как правило, по вновь обнаруженным целям (ракетные установки на позициях, войска на марше и др.). Этот способ наиболее часто применим при авиационной поддержке подразделений Сухопутных войск.
Самостоятельный поиск используется, когда нет точных сведений о местонахождении объектов удара. Самостоятельный поиск выполняется ограниченным составом сил (обычно до звена). При необходимости эти силы могут наращиваться.
Для поражения и уничтожения наземных объектов ФБА и ША применяют следующие способы атак:
— с пикирования;
— с горизонтального полёта;
— с кабрирования.
Атака с пикирования применяется для уничтожения малоразмерных подвижных и неподвижных целей. Этот способ имеет наибольшую точность попадания.
Атака с кабрирования и горизонтального положения применяется для поражения площадных и линейных объектов.
В сложных метеоусловиях бомбометание и стрельба по наземным целям выполняется с малых высот 150–220 м. с горизонтального полёта или с малыми углами пикирования. При ведении б/действий в простых метеоусловиях удары наносятся с пикирования со средних высот. Атаки выполняются с ходу с применением энергичных противоракетных и противозенитных манёвров. Удары по целям целесообразно выполнять с различных направлений с учётом положения Солнца.
Бомбардировочная авиация, имея радиолокационное прицельное оборудование, бомбометание осуществляют с горизонтального полёта с прицеливанием по объекту или естественно вынесенной точке. Коррекция текущих координат при полёте по маршруту и в районе цели осуществляется с использованием РСБН, естественных и контрастных в радиолокационном отношении ориентиров (мосты, железнодорожные станции, узлы дорог и.т.д.)
Распределение средств ПВО, оказывающих противодействие нашим силам можно представить следующей схемой.
Подразделение ЗРК малой дальности («Роланд», «Кроталь», «Рапира», «Блоупайп» с командными радиолиниями управления, а также «Чапарэл» и «Стингер»с инфракрасными системами наведения) и зенитно-ствольными комплексами («Вулкан», «Гепард») развёртываются в составе взводов(секций) и батарей. Позиции этих средств располагаются рядом с прикрываемыми объектами и в боевых порядках войск. Они перемещаются вместе с войсками. Эффективный обстрел целей ведётся с земли до высот 3,5 км.
Зенитно-ракетные комплексы средней дальности («Ус. Хок», «Пэтриот» с полуактивной системой наведения) располагаются на глубине 20–150 км. от линии фронта, ведут обстрел с высот от 0,1 до 20–30 км.
Истребительная авиация действует вне зон ЗРК, а также до линии фронта над нашей территорией. Перехват над нашей территорией осуществляется способом самостоятельного поиска и путём облёта зон боевого патрулирования. Особое значение истребители имеют на глубине более 150 км. за линией фронта.
Система огня средств ПВО противника в полосе действия авиационного подразделения (части) отождествляется с пространственными показателями в вертикальной плоскости для различных высот и в горизонтальной плоскости для маршрутов полёта. Распределение интенсивности огня по прикрываемому пространству непостоянно на различных направлениях действия авиации. Количество сил и средств ПВО, оказывающих противодействие б/порядкам авиации, определяются полосой действия авиационного подразделения (части). Она зависит от параметров б/порядка, количества маршрутов следования, ширины полосы участия средств ПВО. При определении количества средств ПВО необходимо исходить также из норм прикрытия объектов поражения. Из рассмотренной группировки ПВО противника видно, что наши самолёты будут преодолевать средства ПВО с различными принципами действия. Зоны их действия будут зависеть от дальности обнаружения и непосредственных возможностей средств ПВО по обстрелу самолётов боевых порядков. Основные характеристики средств ПВО представлены в таблице:
Тип средств ПВО Зона поражения Система управления
по высоте (макс./мин) по дальности (макс./мин.)
ЗРК малой дальности
«Чапарэл» 3000/150 5000/50 Пассивная с ТГС
«Рапира» 3600/30 500/1500 Радиокомандная
«Роланд-2» 5500/15 6200/2600 Радиокомандная
«Кроталь» 5000/- 8500/- Радиокомандная
Переносные ЗРК
«Стингер» 3000/- 5000/- Пассивная с ТГС
«Блоупайп» 2000/- 3000/- Радиокомандная, полуактивная
ЗРК средней дальности
«Ус. Хок» 20000/100 42000/2500 Полуактивная с РГС
«Пэтриот» 30000/60 100000/3000 Радиокомандная
ЗСК
«Вулкан» 2800 1200 РЛС слежения за целью
«Гепард» 5500 4000 РЛС слежения за целью
14.Тактические приёмы преодоления ПВО.
По опыту локальных войн и военных конфликтов авиация широко использовала следующие тактические приёмы:
— обход зон поражения средств ПВО;
— полёт на высотах и скоростях, обеспечивающих меньшее время нахождения в радиолокационном поле обнаружения и зонах поражения (обстрела);
— выполнение сложных видов манёвров в зонах обнаружения, автосопровождения и поражения ЗРК и истребительной авиации, что потребовало увеличить дистанции и интервалы между самолётами;
— полёт в наивыгоднейших боевых порядках;
— нанесение ударов с различных направлений.
Накопленный опыт б/действий в Афганистане и других локальных конфликтах (Северный Кавказ) позволил избежать поражения от зенитной артиллерии и ЗРК малой дальности простейшими способами: уход на высоты за пределы зон поражения (4–5 тыс. м.), уход за предельно малые высоты и полёт с выполнением противозенитных манёвров с одновременным применением средств РЭБ.
Применение тактических приёмов авиацией в б/действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке привело к увеличению расхода зенитных ракет на одну б/потерю с одной до пятнадцати, а ракет «воздух-воздух» — с одной до шести.
Боевые возможности самолётов ФБА и ША.
Самолёт-бомбардировщик Су-24 МК.
На вооружении ФБА находится самолёт Су-24 МК. Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью в широком диапазоне высот с прицельным поражением наземных и надводных целей в режиме ручного и автоматического управления. Самолёт оснащён аппаратурой, позволяющей производить полёт с огибанием рельефа местности на высоте 200 м. со скоростью 1300 км/час. Возможность такого полёта значительно повышает живучесть самолёта в бою.
Самолёт имеет систему дозаправки топливом в воздухе. Конструкция шасси позволяет использовать самолёт не только с бетонных ВПП, но и с грунтовых аэродромов. Для уменьшения пробега самолёт оснащён тормозным парашютом. Су-24 МК имеет современное радиоэлектронное оборудование с средства РЭБ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование включает: прицельно-навигационную систему, бортовое вычислительное устройство, систему радиосвязи и навигации, аппаратуру государственного опознавания. Прицельно-навигационная система совместно с радионавигационным оборудованием позволяет решать следующие задачи: выход самолёта в указанный район, обнаружение целей и поражение их авиационными бомбами с горизонтального полёта и с кабрирования, выдача целеуказания ракетам, обнаружение радиолокационных станций и пуск по ним ракет, предупреждение о столкновении с наземными препятствиями, автоматическое или полуавтоматическое управление при заходе на посадку.
На самолёте имеется 8 точек подвески вооружения. С самолёта могут применятся управляемые ракеты «воздух-земля», а также неуправляемые ракеты. Для поражения воздушных целей подвешиваются ракеты «воздух-воздух».
Самолёт имеет встроенную пушку калибра 30 мм. ГШ-30-6 или 23 мм., способную поражать наземные цели. Для поражения наземных целей с самолёта могут применятся бомбы свободного падения, корректируемые авиабомбы, кассетные бомбы, баки с зажигательной смесью и ядерные бомбы.
Самолёт-штурмовик Су-25.
На вооружении частей ША находится самолёт Су-25. Боевая живучесть обеспечивается мощным бронированием кабины и жизненных узлов систем. Он имеет бронированную кабину, специальное стекло толщиной 65 мм, выдерживающее попадание пуль и осколков снарядов. Самолёт оснащён уникальным комплексом вооружения и прицельным комплексом И-251, обеспечивающем автоматическое распознавание и сопровождение малоразмерных целей, выдачу целеуказания и автоматическое наведение управляемых ракет на цель, а также управление пуском неуправляемых ракет и стрельбой из пушки.
Для действий в ночное время на самолёт подвешивается контейнер с ИК телевизионной системой «Меркурий». Дальность обнаружения и захвата днём составляет 10–15 км., ночью несколько меньше.
Вооружение самолёта включает управляемые ракеты, противорадиолокационные ракеты. самолёт оборудован уникальным противотанковым комплексом «Вихрь», включающем 16 сверхзвуковых управляемых ракет с дальнего пуска 10 км.
В состав средств РЭБ входит комплекс радиоэлектронной разведки, опознавания и подавления. На самолёте блоки с 192 ИК ловушками и дипольными отражателями, а также генератор ИК помех, размещённый в хвостовой части.
Боевые возможности разведывательной авиации. Предназначение и задачи РА.
Разведывательная авиация имея на вооружении пилотируемые и беспилотные самолёты-разведчики, предназначена для добывания сведений о войсках противника, местности и погоде в интересах частей и соединений ВВС и других родов ВС. В отдельных случаях самолёты-разведчики могут уничтожать вскрытые ими особо важные объекты противника.
Основными задачами РА являются:
— установление мест расположения средств массового поражения и средств их доставки;
— вскрытие мест расположения войск, оборонительных рубежей и объектов обороны противника;
— определение характера перевозок противника по железным, шоссейным и другим дорогам и путям сообщения;
— выявление группировки авиации противника, вскрытие подготовки воздушных и морских десантов, установление местонахождения авианосных средств флота, подводных лодок, пунктов управления и радиотехнического обеспечения б/действий противника;
— вскрытие системы ПВО противника;
— уточнение мест расположения объектов перед ударами;
— разведка радиационной обстановки и погоды;
— определение результатов ударов ракет и авиации.
Для выполнения этих задач самолёт-разведчик имеет не борту разведывательную аппаратуру, а также оборудование для обработки результатов наблюдения, документирования и передачи донесений на наземный КП.
Виды и способы ведения воздушной разведки.
Воздушная разведка в зависимости от масштаба, задач, а также от того, в чьих интересах она проводится, подразделяется на три вида:
— стратегическую;
— оперативную;
— тактическую.
Стратегическая воздушная разведка организуется главнокомандующими видов Вооружённых Сил или Верховным Главнокомандующим в интересах войны в целом или в интересах операций, проводимых группой фронтов, на глубину всего ТВД.
Оперативная воздушная разведка организуется фронтовым командованием, ведётся на глубину проведения фронтовых, воздушных и морских операцийсамолётами-разведчиками фронтовой авиации.
Тактическая воздушная разведка организуется армейским командованием в тактической глубине противника в интересах соединений различных родов войск с целью получения необходимых данных для организации боя.
В интересах б/действий авиации ведётся предварительная воздушная разведка (при недостатке данных для принятия решения на выполнение задач), доразведка (для уточнения положения объектов, их ПВО, радиационной обстановки и погоды на маршруте и в районе б/действий), контрольная (в ходе или после авиационного удара для определения его результатов).
Разведывательная авиация применяет следующие способы воздушной разведки:
— визуальное наблюдение;
— воздушное фотографирование;
— воздушная разведка с помощью радиоэлектронных средств.
Визуальное наблюдение позволяет просматривать большие районы, и незаменимо при поиске и доразведке малозаметных ракетно-ядерных средств, средств управления и ПВО и других подвижных объектов. Данные могут быть переданы по радио сразу же после обнаружения целей.
Воздушное фотографирование позволяет зафиксировать на фотоплёнке самые сложные объекты, получить довольно полные данные о группировках войск противника, его оборонительных сооружениях, больших железнодорожных узлах, аэродромах и позициях ракетных установок, выявить даже самые незначительные изменения в таких крупных объектах.
Воздушная разведка с помощью радиоэлектронных средств заключается в добывании сведений о противнике с помощью радиоэлектронных средств. Она подразделяется на радиоразведку, радиотехническую, радиолокационную, радиотепловую (тепловизионную), тепловую (инфракрасную), лазерную и телевизионную.
Радиоразведка — добывание сведений о противнике путём радиопоиска, перехвата его радиопередач.
Радиотехническая разведка (РТР) — добывание сведений о типе и назначении работающих РЭС противника. Ведётся с помощью специальных радиотехнических станций.
Радиолокационная разведка (РЛР) — добывание сведений об объектах (целях) противника, в том числе определение их координат или параметров движения с помощью радиолокационных станций. РЛР выявляет объекты (цели) на земле, в воздухе, на воде в любых метеорологических условиях, днём и ночью, определяет вид и интенсивность радиолокационных помех противника, засекает эпицентры ядерных взрывов.
Воздушная тепловая разведка ведётся с помощью теплопеленгаторов и позволяет вскрыть теплоконтрастные объекты: боевая техника, самолёты на аэродромах, ВПП аэродромов и другие объекты.
Лазерная разведка — это обнаружение, распознавание и определение координат объектов (целей) с помощью приборов, работающих на принципе использования энергии лазерного излучения.
Телевизионная разведка — добывание сведений о противнике с помощью телевизионной разведывательной аппаратуры.
Разведывательная авиация при выполнении б/задач применяет следующие способы б/действий:
— разведка одиночными самолётами;
— разведка одновременным полётом большого числа самолётов-разведчиков.
Самолёты-разведчики вылетают на выполнение б/задачи по заранее разработанному плану или вызову с пункта управления из положения дежурства на аэродроме.
Большая скорость, дальность и потолок являются самыми необходимыми свойствами самолёта-разведчика. Они имеют значительно большие дальность и продолжительность полёта из-за отсутствия бомбардировочного оборудования и увеличения запаса горючего за счёт дополнительных топливных баков.
Самолёты РА оснащены разнообразным специальным оборудованием. На них устанавливаются: современное навигационное оборудование, включающее бортовые ЭВМ, обеспечивающие высокую точность полёта по заданному маршруту, разведывательное оборудование, состоящее из аэрофотоаппаратов, позволяющих фотографировать днём и ночью, радиолокационных станций и др.
Применяемые беспилотные самолёты-разведчики труднее обнаружить и поразить наземными средствами ПВО. Они могут фотографировать наземные объекты с малых и больших высот, вести радиотехническую разведку с передачей информации на землю. На беспилотных разведчиках устанавливается фотографическая, телевизионная, инфракрасная и радиотехническая аппаратура.
Самолёт-разведчик Су-24 МР.
На вооружении РА находится современный самолёт-разведчик Су-24 МР. Он может выполнять всепогодную комплексную разведку днём и ночью в широком диапазоне высот и скоростей на глубину более 400 км. за линию фронта при противодействии средств ПВО. Самолёт оснащён бортовым комплексом разведкиБКР-1, обеспечивающим высокую вероятность обнаружения и распознавания объектов военной техники, в том числе ложных и замаскированных. В мирное время его оборудование позволяет обнаруживать радиационное заражение местности и воздуха в районах АЭС, разливы нефтепродуктов, лесные пожары, а также проводить картографирование местности. На самолёт могут подвешиваться топливные баки, увеличивающие его практический радиус действия.
На самолёте размещена аппаратура для панорамной и перспективной съёмки, средства радиолокационной, ИК- и телевизионной разведки. На самолёт подвешиваются сменные контейнеры с оборудованием лазерной, радиотехнической и радиолокационной разведки. Управление средствами разведки осуществляется автоматически и вручную. Бортовой навигационный комплекс обеспечивает полёт самолёта по запрограммированному маршруту, вывод самолёта на участок разведки и полёт с огибанием рельефа местности на малых высотах.
Для ведения радиолокационной разведки в носовой части самолёта размещается РЛС бокового обзора «Штык». В фюзеляже размещаются аэрофотоаппаратыАП-402 М для панорамной, АФАА-100для перспективной съёмки местности и система ИК-разведки.
Для защиты от атак истребителей на самолёте подвешиваются 2 УР ближнего боя Р-60 с ИК головкой самонаведения.
Назначение и задачи ВТА.
ВТА предназначена для десантирования оперативных и стратегических десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. Кроме этого, она способна поражать наземные объекты, вести РЭБ и выполнять специальные задачи.
Исходя из предназначения, основными задачами частей и соединений ВТА являются:
— десантирование войск и б/техники;
— доставка войскам различных видов материальных средств;
— перевозка в/частей и подразделений
— эвакуация раненых и больных
— выполнение специальных задач.
До начала б/действий соединения и части ВТА выполняют задачи по перевозке войск, б/техники боеприпасов и других материальных средств, и обеспечивают маневр авиационных частей ВВС.
С началом б/действий основной задачей ВТА будет десантирование воздушных десантов в тыл противника. В последующем ВТА может участвовать в доставке различных грузов войскам, действующим в тылу противника.
Десантирование, т. е. переброска войск воздушным транспортом и высадка (выброска) их на территорию противника для выполнения б/задачи, является одной из основных задач ВТА после начала б/действий. Оно может производиться следующими способами: парашютным, посадочным или парашютно-посадочным.
При парашютно-посадочном способе десантирования одна часть личного состава, б/техники и материальных средств десанта может выбрасываться с парашютами, а другая высаживаться (выгружаться).
Первые эшелоны десанта обычно выбрасываются парашютным способом, которые готовят площадки для посадки самолётов с десантом. При парашютном способе не требуется посадочных площадок.
Посадочный способ имеет свои преимущества: десантируемые войска не требуют специальной парашютной подготовки; кроме того, имеется возможность вывезти из района десантирования раненых и больных и эвакуировать повреждённую технику.
Б/техника и материальные средства, кроме того, могут сбрасываться с помощью специальных тормозных устройств, а материальные средства и беспарашютным способом.
Сущность работы тормозных устройств заключается в том, что сбрасываемая платформа с б/техникой снабжена наряду с грузовым парашютом ещё и реактивными тормозными устройствами, которые автоматически включаются при приближении платформы к земле и обеспечивают плавное опускание груза на землю.
Беспарашютное сбрасывание грузов с малых высот снижает вероятность обнаружения и перехвата самолётов средствами ПВО и обеспечивает более точное приземление груза.
Сущность беспарашютного сбрасывания заключается в том, чтосамолёт должен пройти на предельно малой высоте над специальным тормозным сооружением, установленным на земле вертикально в виде буквы «П». Груз до 10-11т. вытягивается из грузовой кабины самолёта после того, как трос, прикреплённый к грузу, войдёт в зацепление с наземной тормозной установкой.
Основы б/действий тяжёлых бомбардировщиков. Назначение и объекты действий тяжёлых бомбардировщиков.
Тяжёлые бомбардировщики, как средства дальней авиации (ДА), организационно включены в авиационные соединения и части, объединённые в воздушную армию ВГК стратегического назначения. На вооружении частей находятся дальние (Ту-22 МЗ) и стратегические (Ту-160, Ту-95 МС) самолёты.
По своим возможностям подразделения и части дальних бомбардировщиков могут решать оперативные и стратегические задачи в глубоком тылу противника и морских ТВД. Более эффективного средства, чем ДА, в войне с обычными средствами поражения для сдерживающих и наступательных действий в тылу противника нет.
Основными задачами частей тяжёлых бомбардировщиков в современной войне являются:
— поражение наиболее важных объектов в глубоком тылу противника и океанских ТВД;
— нарушение управления войсками;
— нарушение сухопутных и морских коммуникаций;
— ведение воздушной разведки.
Исходя из предназначения и решаемых задач объектами действия этих частей могут являться:
— базы и комплексы оперативно-стратегических ракет;
— важные энергетические и военно-промышленные объекты;
— авиационные и военно-морские базы;
— б/техника и войска в районах сосредоточения;
— авианосцы.
— командные пункты и радиолокационные посты, центры управления войсками, а также центры государственного управления.
Рассмотрим б/возможности самолётов Ту-160, Ту-95 МС, Ту-22 МЗ.
Самолёт Ту-160.
Самолёт Ту-160 является многорежимным стратегическим ракетоносцем-бомбардировщиком и предназначен для поражения наземных и морских целей с малых и средних высот на дозвуковых скоростях и с больших высот на сверхзвуковых скоростях с применением стратегических крылатых ракет, управляемых ракет малой дальности и авиационных бомб.
Самолёт оснащён системой дозаправки в воздухе типа «шланг-конус» (в нерабочем положении штанга убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной лётчиков). Экипаж состоит из 4-х человек и размещается к катапультных креслах.
Вооружение самолёта, состоящее из авиационных крылатых ракет большой, средней и малой дальности, авиационных бомб и мин размещается в фюзеляже в 2-хотсеках вооружения. Общая нагрузка вооружения составляет 22500 кг.
Ракетный вариант вооружения может включать:
— две барабанные пусковые установки, каждая из которых может нести 6 управляемых крылатых ракет, с дальностью пуска до 3000 км. (ракеты типа Х-55);
— две барабанные пусковые установки для управляемых ракет малой дальности (ракеты типа Х-15).
Бомбовый вариант может включать термоядерные и обычные бомбы (калибр 250, 500, 1500, 3000), корректируемые авиабомбы, мины и другое вооружение.
Боевой потенциал самолёта соизмерим с потенциалом 2-х самолётов Ту-95 МС или 2-х авиаэскадрилий Ту-22 МЗ и приравнивается к ракетному залпу подводной атомной лодки с баллистическими ракетами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий